1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации,
общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов и
референдума свободное проведение агитации в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации.
2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения,
политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами
вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного
кандидата (за список кандидатов или против него), за проведение референдума или
против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или
против вопросов, выносимых на референдум.
3. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам
массовой информации.
4. Агитация при проведении выборов и референдума может осуществляться
через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий
(собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов,
демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных
материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат,
избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по
проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер
своей агитации через средства массовой информации.
5. В агитации при проведении выборов и референдума не могут участвовать
члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего
голоса, государственные органы, органы местного самоуправления,
благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица,
замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и
муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих
должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ
должностного или служебного положения. (в ред. Федерального закона от 30.03.99
№ 55-ФЗ)
6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с
выборами или референдумом, средства массовой информации обязаны указывать
организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных
(выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса,
статистическую оценку возможной погрешности.